Цель воскресных богослужений нашей церкви

Какова цель и предназначение воскресных богослужений нашей церкви? Каждому из нас крайне необходима церковь и посещение общих собраний поместной церкви, как мы их называем — воскресные богослужения. Многие из нас приходит на богослужения церкви. И когда мы приходим в церковь, то мы приходим в церковь с какой-то целью. Очень многие вещи мы делаем, глубоко не задумываясь, для чего мы их делаем? Считаем важным задавать себе следующий вопрос: а для чего я это делаю? И когда я задаю себе этот вопрос, то могу определить, как я должен это делать для того, чтобы достичь той цели, к которой стремлюсь. Очень многие вопросы кажутся само собой разумеющимися, как, например, ходить по воскресеньям на богослужения. Всем понятно, что ходить в церковь нужно. Но давайте мы попробуем немножко глубже посмотреть, для чего мы ходим в церковь, что здесь должно произойти, чтобы достичь цели, которая стоит перед этим событием «мы пришли в церковь»? Разные церкви имеют разные порядки, то есть люди, по-разному проводят время на богослужении. И возникает вопрос, а как правильно проводить это драгоценное время? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно иметь ясное понимание того какую именно цель мы должны достичь, когда приходим на богослужение?

Давайте представим себе простой пример — строительство дома. Строители переносят доски, стучат молотками, пилят пилами, переставляют кирпичи, мешают раствор, ставят леса, — а дома нет! И вы спрашиваете у них: «А что вы делаете?» — «Работаем!» — «А что вы хотите сделать?» — «Мы хотим строить». Есть разница между тем, чтобы стучать молотком и строить дом. Если строители строят дом, то у них есть ясная цель и видимый прогресс. Они четко понимают, что сегодня они приблизились на столько-то к тому, чтобы дом был построен. В конце концов, если дом не строится, а строители занимаются стройкой, то их уволят. Или представьте себе завод, на котором металл перевозят, пилят, гремят, сверлят, стучат. Завод должен автомобили производить, а автомобили не выходят с конвейера. Все работают, все крутятся, процесс идет, но этот завод быстро закроют, если цель не достигается. Я думаю, что часто люди не задают вопрос, когда речь идет о посещениях воскресных богослужений: «Какая же цель того, что мы каждое воскресенье посещаем церковь? Какая цель того, что здесь поют, приходят, говорят, проповедуют?»

Священное Писание — Библия,  учит нас, какая именно цель стоит перед богослужением. Если мы посмотрим на наши действия через призму Ветхого Завета, то увидим, что Бог определил ясный принцип,- из семи дней недели, которые Он создал, один день Он хочет, чтобы человек сознательно посвятил тому, чтобы иметь время для построения взаимоотношений с Ним. Мы должны строить взаимоотношения с Господом каждый день. Мы должны служить ему каждый день. Мы должны поклоняться Богу каждое утро. Мы должны питаться духовной пищей — это очень важно. Молиться должны регулярно. НО! Один день Бог выделяет особо. Это нужно для того, чтобы в этот день мы сфокусировались на Нем и только на Нем. Я приведу несколько текстов. Когда вы читаете книгу Исход, 20-я глава, или же книгу Второзаконие, 5-я глава, где перечислены десять заповедей, то вы замечаете, что некоторые заповеди представлены всего двумя словами. Например, заповедь: «не прелюбодействуй», два слова всего. Или «не убий», два слова всего — целая заповедь. Так вот, обратите внимание, что самая длинная заповедь — это заповедь о дне Господнем. Исход 20:8-11. Посчитайте, как много здесь слов написано, чтобы объяснить важность этого дня.

«Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела, а седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, и все, что в них, а в седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его».

 

У нас может возникнуть много разных других вопросов, например, почему суббота, а не воскресенье. В принципе, это не так важно. Мы ясно знаем, что Иисус Христос воскрес в первый день недели, и мы знаем, что церковь собиралась в первый день недели. Самый главный фактор заключается в том, что один день должен быть посвящен, сознательно посвящен тому, чтобы мы могли делать так, как здесь написано: «этот день Господу».

Еще один текст из книги пророка Исаии. В книге пророка Исаии 58:13, Бог говорит через Исаию народу израильскому следующее:

«Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу отрадою…»

 

То есть это будет радостный день для тебя, в этот день ты не будешь удовлетворять свои прихоти. Заметьте, проблема прихотей — это не проблема 21-го века, это проблема человека вообще, людей, которые жили еще в то время.

«…и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, не будешь угождать твоей прихоти и не будешь пустословить…»

 

Многие евреи в Израиле, когда говорят о субботе, дне Господнем, делают это с точки зрения Ветхого Завета, смотрят сквозь призму фарисейства, сквозь призму того, что в субботу нельзя делать никакой работы, и они кнопку не могут нажать в лифте по причине того, что это работа. Бог через пророка говорит о нескольких конкретных вещах, он говорит: «Суббота — Господу». То есть один день отдай Господу. Что это значит? Это значит, что ты не будешь заниматься обычными своими делами. То есть в этот день Бог хочет, чтобы мы отодвинули в сторону все свои другие дела. Например, мы трудимся на работе, у нас есть определенные экономические взаимоотношения, и разного рода другие дела. И для Бога очень важно, чтобы мы раз в неделю, регулярно, просто останавливались. Таким образом, когда мы говорим о дне Господнем, то мы понимаем, что этот день должен быть сознательно посвящен Господу. Сегодня мы живем в такое время, когда люди не имеют шанса приблизиться к пониманию важности того, о чем мы говорим, не говоря уже о том, чтобы верно этот подход к жизни практиковать. В США, штат Флорида, несколько лет тому назад была открыта церковь-экспресс-сервис. Пастор церкви говорит: «45 минут, вашего внимания, я гарантирую, что вы не задержитесь здесь больше, чем на 45 минут». Такое вот очень короткое богослужение. Когда у него журналисты спросили: «почему вы делаете такое короткое собрание?», то он ответил: «я не хочу испортить их воскресение». То есть люди привыкли  этот день проживать для себя. Если они задержатся в церкви больше чем на 45 минут, то это «испортит их воскресение». Чем дальше мы живем, тем больше мы видим, как постепенно-постепенно этот же менталитет вкрапливается в сердца многих верующих людей. Заметьте, что евреи, о которых пишет Исаия, сначала потихонечку, а потом все больше и больше, начали день Господень  использовать для себя, и больше это не был день для Господа. И пророк Исаия, обличает народ в греховности, и говорит: «Если ты удержишь ногу твою ради дня Господня от исполнения прихотей твоих», и подчеркивает: «В святой день Мой». Если воскресение станет для тебя отрадою, именно потому, что ты будешь поклоняться Богу в этот день.

«…святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это».

 

О чем речь идет сейчас? Мы говорим о том, что у каждого христианина должно быть ясно сформированное отношение к воскресенью. Воскресенье — это день Господень. Ясно сформированное отношение к одному дню в неделе, который мы посвящаем тому, чтобы мы могли особенно поклониться Господу, чтоб мы могли посвятить его, отдать его Господу. Что это значит конкретно? У этого вопроса есть две составляющие. И первая составляющая заключается в том, что нам нужно знать, как подготовить себя внутри, чтобы мы могли прийти и получить наибольшее на этом богослужении. Именно так, как здесь написано: «Если ты отдашь этот день Господу, ты получишь радость (то есть у тебя будет успех), и Я возведу тебя на высоты земли, дам вкусить тебе наследие». Речь идет о том, что если человек будет правильно подходить ко дню Господнему, то тогда он получит радость в Господе, и тогда его жизнь будет иметь развитие, он будет на высоты возведен. Что для этого нужно?

Первое, что нужно сделать — это подготовить себя к богослужению. Вы знаете во сколько начинался еврейский день? Утром, в шесть утра! А когда начиналась суббота? В пятницу вечером. Вы знаете, почему она начиналась в пятницу вечером? Потому что если ее не начать в пятницу вечером, то люди будут работать до позднего вечера и будут полностью выдохшимися на утро. И вот ты, поднялся  в шесть утра для участия в богослужении, и подумал: хорошо, вот теперь этот день — Господу. А что ж там Господу отдавать, когда ничего уже не осталось, ни сил, ни желаний!?  Вот почему мы говорим о том, что если вы хотите правильно подойти к богослужению, вам нужно начать готовить себя с вечера в субботу.

  • Во-первых, приготовьте свое сердце. Вы замечали, что иногда вы приходите в церковь и просто, как елей на душу, вы свободно себя чувствуете, все, что здесь происходит, — благословение для вас. А иногда придете, а вы где-то с кем-то в конфликте, у вас какие-то проблемы во взаимоотношениях, по дороге в церковь кто-то вас подрезал, и вы внутри себя раздражились, вышли из себя. И вы приходите, сидите в церкви, но сами не свои. Это упущенное богослужение, потому что вы прорываетесь сквозь толщу всех проблем и беспокойств. Итак, приготовьте свое сердце.

 

Псалом 121:1, Давид говорит:

«Возрадовался я, когда сказали мне: „Пойдем в дом Господень“».

 

То есть мысль о том, что завтра буду поклоняться Богу, — приятная мысль. И поэтому она влечет к себе так, что человек старается сделать все для того, чтобы это приятное событие не было испорчено. В Екклезиаста 4:17 написано:

«Наблюдай за ногой твоей, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению».

 

Приготовь себя, наблюдай, когда ты идешь, то есть ещё в дороге, приготовь себя внутри. В Исаия 1:12 читаем:

«Когда вы приходите являться пред лицо Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?»

 

Написано ясно: «Если вы в недолжном состоянии пришли в дом Господень, вам не нужно приходить».

«Кто требует? Я не заставляю вас. Я не заставляю, Я не требую, — Бог говорит, — если вы не в должном состоянии». Даже больше! Он говорит, посмотрите стих 13:

«Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие и празднование!»

 

То есть сердце человека должно быть приготовлено. Что значит «приготовлено»? Это значит: человек идет в дом Господень и он думает: «Я хочу быть там, чтобы освободиться от греха, чтобы приблизиться к Господу». Вот тогда сердце будет готово.

В Матфея 5:23-24 Иисус говорит об этом же:

«…если принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой».

 

Заметьте, как много граней подготовки сердца. Если сердце не готово для богослужения, то даже если самые невероятные потоки благодати будут изливаться на богослужении, вы останетесь черствыми, неспособными воспринимать эту благодать. Итак, нужно подготовить свое сердце.

  • Во-вторых, приготовьте себя физически. Если у вас есть возможность, сделайте так, чтобы вы были способны быть внимательными во время богослужения. Написано, посмотрите, Евреям 2:1:

«Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть».

 

То есть нам нужно здесь, находясь на собрании, не просто расслабиться и витать в облаках, нам нужно быть здесь достаточно внимательными, способными воспринимать то, что говорится. Иначе это будет испорченное время.

В Луки 8:15 Иисус говорит:

«…а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, возгласил: „Кто имеет уши слышать, да слышит!“»

 

Есть люди, подавляющее большинство людей, которые не только имеют уши, но в ушах еще имеют необходимые барабанные перепонки и все, что нужно для того, чтобы услышать. НО! Имея все это, не слышат. Причина!? Они себя не подготовили. Им трудно, они допоздна не отдыхали в субботу, находились в трудах и чрезмерно занятости до поздней ночи. Утром они свое тело едва-едва подняли с постели, с трудом открыли глаза, одевались впопыхах, потом превышали скорость  на машине для того, чтобы успеть на собрание, не припарковались там, где положено, и вот прилетели… «Господу служить». Вы понимаете, как это странно звучит? Служение Господу требует подготовки. Я понимаю, что мы живем в век, когда мы хотим в двадцать четыре часа, или в семь дней, загрузить столько, сколько раньше в месяц не помещалось. Мы живем в век скоростей, в век, когда одновременно много различных вещей делаем. И, может быть, где-то это и хорошо, но когда мы говорим о том, чтобы получать все то, что мы должны получить в доме Господнем, то нам нужно приготовить себя, нам нужно приготовить свое сердце. Не позволяйте каким-то вещам отвлекать вас. В субботний вечер успокойтесь перед тем, как вы пойдете на богослужение, не затрагивайте тем для общения, которые будут раздражать вас, или огорчать, или будут держать вас в состоянии, когда трудно уснуть. Вы, наверное, знаете сами, что затронешь какую-то тему, и ложишься спать, и вроде бы уже нужно спать, а оно все не засыпается, потому что мысли крутятся, мысли беспокоят. Приготовьте себя, приготовьте свое сердце, приготовьте свое тело  физически, приготовьте себя так, чтобы вы были готовы. Не назначайте поздних мероприятий в субботу, встаньте в воскресенье достаточно рано, сделайте зарядку, чтобы ваше тело было готово, свежо и способно было воспринимать то, что будет происходить в церкви, чтобы оно проснулось. Некоторые приходят в собрание, и видно, что они еще не проснулись. Их подняли, но до пробуждения еще час или два, как раз к концу богослужения они и проснутся.

  • В третьих, приготовьте свой внешний вид. Каждому из нас требуется разное количество времени на то, чтобы приготовить свой внешний вид. Вы прекрасно знаете, сколько вам нужно времени, чтобы приготовить свой внешний вид. Поэтому соответственно встаньте так, чтобы у вас было достаточно времени приготовить свой внешний вид. Священное Писание достаточно конкретно указывает как в Ветхом, так и в Новом Завете, что мы не можем приходить в церковь как попало. Есть простая причина почему, потому что церковь — это место поклонения. Представьте себе, если кто-то явится сейчас в огромной шляпе с перьями, и сядет где-нибудь впереди. Все будут смотреть на шляпу, а не на проповедника, и на ее носителя, который носит эту шляпу. То есть речь идет о том, что нам нужно одеться так, чтобы мы своей одеждой не отвлекали людей от того, что происходит в церкви. Это главная цель!

В первом Тимофею 2:9, апостол Павел пишет Тимофею относительно женщин, но сам принцип касается всех.

«…чтобы также и жены, в приличном одеянии (слово «приличное» — это «порядочное»), со стыдливостью (то есть скромно) и целомудрием (то есть, чтобы эта одежда не была сексуально вызывающей), украшали себя…»

 

Здесь ясно сказано, что наш внешний вид должен соответствовать этим нескольким требованиям. Во-первых, он должен быть в порядке, то есть ничего не должно быть в таком виде, что привлекает внимание, после чего у людей плохие мысли или чувства.  Внешний вид должен быть скромный. Это значит, что люди не выставляют себя на показ. Мы не для этого приходим на богослужение. Некоторые люди путают, они думают, что церковь — это показ последних тенденций в моде и место для самоутверждения. В действительности церковь — это место поклонения Богу, и мы должны одеться так, чтоб мы не мешали другим. Важно отметить и подчеркнуть, что это касается как женщин, так и мужчин.

  • В четвертых, приготовьте своих детей. Если у вас есть дети, то вы знаете, что на сборы вам требуется больше времени. Вечером их нужно положить спать вовремя, чтобы утром они были отдохнувшими. Чтобы они могли вовремя проснуться, позавтракать, помолиться вместе с родителями и пойти на место встречи церкви для богослужения. Воспитайте в них, что это особый день, что они идут в церковь не просто встретиться с друзьями, которых они любят, за которыми они скучают. Они идут на место встречи Бога и человека, в церковь, для того, чтобы  там  поклоняться Богу. Они еще не умеют этого делать. Они еще не знают всего. НО! Если вы будете учить детей и говорить им об этом, то они потихонечку будут учиться, они будут понимать, что им делать. Очень важное замечание написано в Иисуса Навина 24:15:

«…а я и дом мой будем служить Господу».

 

И часть семейного служения Господу — это воскресное богослужение. Уделите внимание тому, чтобы день воскресного богослужения был особым днем в их жизни. Приготовьте их одежду, приготовьте все, что им нужно, чтобы вы утром не бегали и не искали ее впопыхах, сводя с ума вас и своих братьев и сестер. Чтобы вы не выходили из себя, и детей не выводили из себя и окружающих вас близких людей не огорчали.

  • В пятых, приготовьте свое служение. У каждого из нас есть какое-то служение. Наше поклонение Богу выражается не только в том, что мы слушаем и говорим Ему. Наше поклонение выражается в созидании тела Христова посредством практического служения на воскресном богослужении. Прочитайте Колоссянам 3:16:

«Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга…»

 

Где это происходит? Там, где встретились эти «друг» и «друга». Когда они встретились вместе, то есть, когда Тело Христово собрано в одном месте, там и происходит назидание друг друга. Когда мы идем в церковь, мы готовим себя к тому, что этот день мы посвящаем Господу. Мы как бы говорим себе: сегодня я хочу стать благословением для других, для тех, кого любит мой Господь, я хочу принести созидание в церкви, в Тело Иисуса Христа. Тот, кто проповедует, должен приготовить проповедь, те, кто поет, должны приготовить пение. Они должны приготовить сердце свое, чтобы быть способными проповедовать и петь. Материальное служение это еще один важный фактор, потому что нам нужно заранее приготовить то, что мы принесем, то, как мы пожертвуем в церкви.

В 1 Коринфянам 16:2, Павел пишет, чтобы мы готовились заранее:

«В первый день недели каждый из вас пусть откладывает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние…»

 

Павел пишет о тех процессах, которые были тогда, и которые есть сейчас, чтобы мы могли заранее думать об этом. Кроме того, есть еще жертвы. В послании к Евреям 13:16 мы читаем:

«Не забывайте также благотворительности и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу».

 

Итак, что нам нужно сделать?

Давайте еще раз посмотрим на этот список. Чтобы приготовиться к богослужению нужно:

  1. приготовить свое сердце;
  2. приготовить себя физически;
  3. приготовить свой внешний вид;
  4. приготовить своих детей;
  5. приготовить свое служение.

Иначе мы не получим от богослужения максимально того, что мы должны получить по замыслу Господа.

Второе — это участие в богослужении. Вот мы уже пришли, все приготовили, все сделали, обо всем позаботились. И сейчас начинается здесь то, ради чего мы готовились. Как я уже говорил, это достаточно важный вопрос, который нужно проследить по нескольким пунктам.

  • Во-первых, нам нужно знать, как вести себя в церкви. Вы ведь понимаете, что к примеру, есть разница между тем, как вы ведете себя в кабинете директора и тем, как вы ведете себя в спортзале? Есть разница? Есть! Или как вы ведете себя на свадебной церемонии, и как вы ведете себя на пикнике, когда шашлык жарите? Есть разница, как люди ведут себя в тех или иных условиях. То есть существует также определенный этикет поведения, определенный порядок на богослужении, который достаточно точно определен Священным Писанием.

Обратите внимание, пожалуйста, что написано в первом послании к Коринфянам в 14:32-33:

«И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть Бог неустройства, но Бог мира. Так [должно быть] во всех церквях у святых».

 

и 40-ой стих:

 

«…только всё должно быть благопристойно и чинно».

 

То есть все должно быть в порядке. Когда мы говорим о том, что мы приходим в церковь, то мы понимаем, что церковь это место, в котором ожидается определенный порядок. Этот порядок ожидается как от взрослых, так и от детей. Мы должны позаботиться о том, чтобы вести себя соответствующим образом. Возможно, вы могли наблюдать, что в некоторых церквях не разрешают говорить громко, не разрешают каким-то образом выяснять отношения, потому что это место Божьего присутствия. Мы не хотим быть законниками, чтобы говорить, сколько децибел в голосе должно быть у человека. Но мы говорим о том, что у нас должно быть ясное понимание того, что главная цель этого места — поклониться Богу и созидать церковь. Поэтому здесь ожидается соответствующее поведение.

  • Во-вторых, в церкви молятся. Мы приходим в церковь для того, чтобы молиться, прежде всего. Это очень важно, когда вы не только сами дома молитесь, но когда вы вместе с народом Божьим молитесь. Поэтому, когда мы молимся, знаете, что нужно делать? Молиться! Это значит, что нужно не позволить своим мыслям бродить где-то в других вещах. Например, когда вы входили и увидели друзей, которые пришли в новых нарядах, то во время молитвы в ваших мыслях может происходить примерно следующее: «Интересно, где ж она купила такое платье и сколько это стоит?! Господи, благослови это служение. Аминь.» Если что-то подобное вы наблюдаете у себя, то в данном случае вы не молитесь. Можно назвать это чем угодно, но не молитвой. Для того, чтобы мы получили, что-то от богослужения, нам нужно абстрагироваться от всего того, что происходит вокруг. Осознайте, поймите, что вы пришли перед лицо Божие, входя на воскресное богослужение церкви. Важно понимать, что самое главное здесь это ваш разговор между вами и Богом, для этого вы пришли. Если вы не поговорили с Богом, вы не получили то, для чего богослужение предназначено. Мы приходим в церковь, прежде всего, для того, чтобы поклониться Богу, поэтому используйте каждую возможность. Особенно сегодня, когда мы делаем несколько дел одновременно, ни в коем случае не превратите молитву в «одновременное выполнение нескольких дел». Чтобы не получилось так, что вы молитесь, а где-то там на заднем плане у вас еще много различных мыслей крутится. Вы не получите эффект молитвы. Это чрезвычайно важно — научиться опыту концентрации молитвы. Когда проповедник или кто-то молится, не думайте о том, как он интонацию поднял или опустил, о чем он помолился или о чем он забыл помолиться. Присоединяйтесь к его молитве, дополняйте ее своим умом, обращайтесь к Богу и несите к Нему свое сердце. Это чрезвычайно важный элемент воскресного богослужения!
  • В третьих, как петь в церкви. Это еще один важный вопрос, потому что сосредоточиться в молитве немного проще, чем песнопении, по той простой причине, что у нас принято молиться с закрытыми глазами. Хотя бы глаза закрыты, и вы в этот момент уже никаких дополнительных отвлекающих элементов не видите, кроме тех, которые ранее в вашей памяти появились. Но когда мы поем, то наши глаза открыты, и мы видим, как кто поет. И мы хотим обратить ваше внимание на очень важный момент, мы хотим сказать о тех людях, которые находятся на сцене. Они не дают концерт перед нами, это не выступление. Они здесь для того, чтобы помочь нам, чтобы вести нас, в богоугодном пении Господу. Церковь поет Богу, а музыкальный коллектив помогает в этом всей церкви. Важно, что мы вместе поем как церковь, потому что это совместное исповедание нашей веры, любви к Господу, единый порыв наших сердец. Вот почему наша группа прославления, поет немножко громче, чем все собрание, потому что даже те, кто не умеет петь, должны петь смело следуя за ними, тогда вы просто можете вливаться в общее пение даже если вы полутоните, даже если вы не знаете, что такое тон. В этом и заключается благословение церкви, что мы все вместе здесь соединяемся в едином пении нашему возлюбленному Богу. В пении точно так же, как и в молитве, нужна сосредоточенность.

Во-первых, когда мы поем,нужно петь Господу, то есть мы пришли, и мы исповедует то, чем мы восхищаемся Богом.

Давайте посмотрим, что написано в Псалме 29:5:

 

«Пойте Господу, святые Его…»

 

Речь идет о том, что мы пришли и хотим выразить восхищение Богом через песни, в которых мы исповедуем Его славу. Мы все вместе поем Господу, это очень воодушевляет, особенно когда церковь большая, когда сотни человек вместе вдохновенно поют Господу. Не бормочите себе под нос, а стройно, объединяясь общим пением, в силу и возможности каждого поклонника Госопда! В этом и есть смысл богослужения, что мы пришли для того, чтобы мы могли восхититься Господом, чтобы мы могли увидеть яркость Его личности, чтобы Она  нас вдохновила до глубины души, и чтобы мы могли выразить наш восторг в общем пении.

Посмотрите Псалом 95:1-2:

«Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля; пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его…»

 

Это то, что мы стремимся делать на богосулужении. Есть проповедники, которые говорят о славе Божьей, о Слове Божьем, об истине Божией и т. д. Но есть время, когда все мы говорим Господу, и это прекрасное время представлено в пении. Кроме того, есть молитвенные песни. Это тоже пение Господу, но это пение не воздаяние славы, а это приношение мольбы Господу. Когда мы все вместе молимся Богу. В славянской евангельской культуре достаточно много молитвенных песен. Людям пришлось пережить невероятно много трудностей, которые нашли свое отражение в песнях и гимнах, что мы в свою очередь высоко ценим и передаем новому поколению последователей Христа.

Есть еще один важный момент в пении — нужно петь друг другу. Некоторые песни мы поем друг другу. То есть мы вместе поем, но мы все поем друг другу, мы ободряем друг друга, как написано в послании к Ефесянам 5:18-19:

«…исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными…»

 

Назидание друг друга — это очень важная часть пения, поэтому песни подбираются так, чтобы в них был ясный смысл, который позволял бы назидать души, чтобы в них было Евангелие, исповедание того, что Бог делает с нами. Итак, это то, что касается пения.

Мы уже многое рассмотрели.

Во-первых, как вести себя в церкви.

Во-вторых, как молиться в церкви, концентрироваться на своем разговоре с Богом.

В-третьих, как петь в церкви, то есть петь Господу и петь друг другу, не отвлекаясь на то, что происходит вокруг. Очень важный аспект — не отвлекаться во время богослужения.

  • В четвертых, как слушать проповедь в церкви. Мы хотел бы перечислить несколько фактов.

Давайте обратимся к Писанию, чтобы лучше понять нашу церковь и чем мы руководствуемся. Первое послание к Фессалоникийцам 2:13:

«Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, — каково оно есть по истине…»

 

Наша цель, когда мы пришли в церковь — понять слово Божье. Давайте рассмотрим несколько принципов.

Во-первых, слушайте с пониманием, что это слово Божье — это самое важное. Во-вторых, будьте внимательны, когда вы слушаете. Вы, наверное, нередко замечали, что многим людям, а нередко и нам самим, в пятницу трудно вспомнить, о чем была проповедь в воскресенье. Довольно часто трудно, даже просто вспомнить тему, вспомнить, о чем шла речь. А тем более не могут вспомнить места Священного Писания, или какие практические уроки взяты были из проповеди. Это говорит о том, что мы невнимательно слушаем. Кроме того, слушайте, чтобы понимать. Не просто будьте внимательны, а сосредоточьте свое внимание, чтобы понять, о чем идет речь. И сделайте практические выводы для своей личной жизни. Сделайте для себя правилом, в каждой проповеди принять одно или несколько практических решений и возможно даже записать их в блокнот заведенный специально для этой цели. Обычно проповедники в конце проповеди дают такие практические решения, в которых как бы намекают нам на то, какой вывод из этого следует, но вы примите сами для себя эти решения и сделайте выводы перед Богом, общаясь с Ним. Вы сделайте решение, которое касается именно вас, которое вы будете стараться исполнять в своей жизни. Именно так нужно слушать проповеди в церкви, это очень важный элемент поклонения угодного Богу.

  • В пятых, как общаться в церкви. Мы уже говорили о том, что мы приходим в церковь, не для того, чтобы пустословить. В день Господень некоторые люди практикуют пустые разговоры, говоря о том, о сем, о различных делах. Мы приходим в церковь для того, чтобы созидать Его церковь, состоящую из дорогой ценой купленных людей. Прочитайте послание к Евреям 13:15:

«Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительность…»

 

Нам нужно быть творческими людьми, чтобы творить благо для других. Подумайте, как вы можете сделать благо другому человеку, когда мы собрались в церкви вместе. Очень часто это простые, но продуманные вещи: внимание человеку, способность выслушать друг друга, быть заинтересованным в его жизни. Да, нам нужны силы для этого, концентрация ума и немножко больше обычного времени, но это то, что называется благотворение и общительность. В послании к Римлянам 12:10,13 апостол Павел пишет:

«…будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве».

Обратим внимание, здесь тоже речь идет о взаимоотношениях внутри церкви, в Теле Христовом. Здесь написано: «будьте братолюбивы друг к другу с нежностью». С особой обходительностью подходите друг ко другу, ищите возможности для беспрепятственного общения, чтобы атмосфера, которую вы создаете, была атмосферой добра, атмосферой созидания. В первом послании Петра 4:9, написано:

«Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота».

 

Вы знаете, почему сказано «без ропота»? Потому что страннолюбие друг ко другу — это, с одной стороны, гостеприимство, а с другой стороны — это принятие людей, которые не такие, как мы.  Вот почему сказано «без ропота», потому что мы принимаем тех людей, которые удобны нам. А как только мы выходим из своего круга безопасности и зоны комфорта, и поговорим с кем-то, кто сильно отличается от нас, то ропот появляется тут же: «Так вот какой он… Зачем я завязал вообще этот разговор и общение?!» Но в первом послании Петра 4:10 очень ясно написано:

«Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией».

 

Итак, как общаться в церкви? Ищите возможности послужить другим, жертвуя собой, созидайте души, учитесь слушать друг друга, проявляйте внимание друг ко другу, сделайте так, чтобы ваше общение было полезным для того с кем вы общаетесь и извлекайте пользу для своей жизни, чтобы оно созидало вас и созидало церковь.

Итак, мы поговорили о двух вещах: мы поговорили, о том, чтобы день Господень был, действительно, эффективным для нас, нам нужно к нему приготовиться. Пусть он станет особым днем для каждого из нас. И пусть каждый из нас не просто приготовится ко дню Господнему, а по-настоящему получит максимальное благо, которое Бог приготовил для нас и наших детей в каждом воскресном дне.

Александр Скрипак
[email protected]

Пастор церкви «Алмаз» в г. Киев.