13 Кві Иисус всегда верен
Представьте сдвиг в настроении учеников Иисуса во время последней Пасхальной вечери.
Посреди этого праздничного момента, Иисус говорит мужчинам, что вино, которое они пьют представляет кровь, которая скоро потечет, а хлеб – тело, которое скоро будет ломимо. И после этого, дает знать ученикам, что в конце ночи они оставят его.
Очевидно, что в этот момент ученики не понимали того, о чем говорил Иисус. Они верили, что их поклоненние ему будет более великим, чем позже проявит реальность.
Это ясно видно в случае с Петром. Хотя он был импульсивным, но в тоже время он был усердным учеником. У него была завышенная самооценка относительного своей любви к Иисусу и он быстро проигнорировал пророческое слово Бога, ответив: “если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь… хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя.” (Матфея 26:33–35).
Очевидно, что виденье Петра было в этот момент исаженным. Возможно он принял слова Иисуса как гипотетические или открытые для толкования. Но слова Петра со всей его бурной крайностью не имели силы изменить его природу или пророчество Христа. Хотя он видел как слово Христа успокоило бушующее море и воскресило мертвого человека к жизни, сейчас он не обратил внимания, что эти слова были словами Бога, и что они показывали святое понимание Христа.
Отказ Петра
Когда Иисус был арестован и приведен к главному первосвященнику, Петр и другой неназванный ученик последовали за ним. Утверждение Петра возможно начало более глуобоко проникать в его мысли. Я сказал ему, что я не откажусь от него. Я сказал, что даже если все оставят, я не оставвлю. Где все они сейчас? Только я и еще один. Мы истинные ученики.
Я удивлен, как сильно ответственное отношение к своему провозглашению мотивировало его следовать за Иисусом, более чем его любовь к самому Иисусу. Это также, как люди легко дают обещания верности в своих провозглашаемых речах. Готов ли был Петр действительно умереть за Иисуса, или ему просто нравилась идея быть мучеником в его разуме?
Петр в конечном итоге получил доступ к внутреннему двору, потому что первосвященник знал другого ученика, который следовал за Иисусом. И сразу же, дерзкие высказывания Петра были положены к испытанию. “Ты не из учеников ли Этого Человека?“ спросила служанка, которая впустила Петра во двор (Иоанна 18:17). Представьте себе войну, которая могла бы произойти в сердце Петра в тот момент.
Но выглядит так, что война не длилась долго, если она и была. Факт, что ответ Петра является импульсивным, немного противодействующим.
“Нет”, ответил Петр.
Не интересно ли, как быстрые ответы на неожиданные испытания в жизни очень часто вскрывают что мы используем, Христианский жаргон для отказов? Где сейчас были то мужество и дерзость с которой он говорил прежде? Он не был достаточно бесстрашен, чтобы даже назвать себя последователем того, с кем он преломил хлеб. Слова Петра не соответствовали реальности. Реальность такова, что он был последователем Иисуса, и он отрекся от Христа. Но большая реальность происходит в то же самое время, чтобы потом оказаться его надеждой.
В это же время Христу также задавали вопросы. Первосвященник ставил под сомнение самого Иисуса и его учение. И Иисус, в радикальном отличии от последних действий Петра, говорит правду. Иисус не стыдится того, что может быть следствием его честности. Он не скрывает тот факт, что он сделал это известным всем – в храме и в синагоге – что он на самом деле Сын Божий, предсказанный Мессия, который пришел, чтобы спасти грешников. Его импульс возникает из его природы и в соответствии с его миссией. Иисус пришел для этого момента, судебного процесса, который приведет к его смерти.
Сломленность Петра
В то время как первосвященник допрашивал Иисуса, Петр присоединяется к костру с офицерами и солдатами – вероятно, это люди, которые были частью ареста Иисуса. В то время как огонь согревает руки, какова была температура его сердца? После того, как он уже отрицал свою принадлженость Иисусу однажды, Петр стоит и удобно греется с врагами своего Спасителя. Почему он не горько плачет сейчас? Может быть, он хотел сохранить репутацию. Он дал понять, что он якобы не ученик, поэтому нет никаких оснований опасаться последствий, связанных с “заключенным”, которого допрашивали рядом.
Но его мятежный мир нарушает еще один вопрос: “не из учеников ли Его и ты?” Спросил кто-то.
“Нет”, отвечает Питер.
“Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: “не я ли видел тебя с Ним в саду? Петр опять отрекся; и тотчас запел петух.” (Ин 18: 25–27).
Кто знает, может Петр продолжал бы отрицать Иисуса и дальше, если бы дребезжащий звук петуха не поколебал бы его и помог свернуть с развратной траектории. Как только крик петуха достиг его ушей, его глаза встретились с глазами Иисуса. Увидя лик Христа, с его человеческим и святым взглядом у Петра возможно пробежали по спине мурашки. Встретившийся взгляд с взглядом своего Господа напомнил ему о словах своего Спасителя. Тяжесть веса всего этого стала причиной, по которой Петр убежал и горько плакал.
Надежда Петра. И наша
Я часто задавался вопросом, как Иисус выглядел, когда он встретился взглядом с Петром. Возможно, лицо его горело гневом, или он был спокоен?
Я предполагаю, что это был вид благодати и истини. Хотя он и напомнил Петру о его грехе, но в нем есть надежда и для его непостоянного сердца. Слова Христа предупреждали Петра о его приближающемся отречении, но они также подготовили Петра к его надвигающимся прощению и восстановлению. “Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.”(Луки 22:32).
Будущая работа Христа на кресте заплатит плату за гордость, страх, стыд и осуждение Петра. В то время как Петр стыдился истины, Иисус будет нести стыд во имя истины. Когда Петр был неверен, Иисус был бескомпромиссно верным!
У всех нас есть моменты, когда мы переоцениваем нашу преданность Богу, доверяем себе, а не его словам, и отрекаемся того, которого мы любим. У нас может не быть голоса петуха, чтобы нарушить тишину нашей гордости, но как сладок звук благодати. Судебный процесс, который приведет к смерти Христа станет катализатором для его воскресения, и, таким образом, якорем, с помощью которого все мы можем сказать – без стыда – что мы ученики живого Бога, во имя которого мы хранимы навсегда.
Перевод: Бибиков Николай
Sorry, the comment form is closed at this time.